- ГОСТ 10511-83: Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) судовых, тепловозных и промышленных дизелей. Общие технические требования
Терминология ГОСТ 10511-83: Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) судовых, тепловозных и промышленных дизелей. Общие технические требования оригинал документа:
Время разгона дизеля Т, с
Время, необходимое для разгона дизеля из состояния покоя до номинальной частоты вращения при отсутствии внешнего сопротивления и при постоянном крутящем моменте, равном номинальному
где I∑ - суммарный момент инерции маховых масс дизеля и связанных с ним вращающихся масс, кг·м2;
Pev - номинальная мощность дизеля, кВт;
nr. - номинальная частота вращения, с-1
Определения термина из разных документов: Время разгона дизеля Т, сДиапазон настройки частоты вращения
Интервал частоты вращения дизеля между минимальной и номинальной настройками частоты вращения
Определения термина из разных документов: Диапазон настройки частоты вращенияДлительность переходного процесса регулирования t, с
Промежуток времени от начала переходного процесса до момента, начиная с которого отклонение мгновенной частоты вращения от ее нового установившегося значения не будет выходить за пределы допуска на нестабильность (см. черт. 3)
Определения термина из разных документов: Длительность переходного процесса регулирования t, сЗаброс частоты вращения δd % от номинальной частоты вращения
Наибольшее отклонение относительной мгновенной частоты вращения в переходном процессе регулирования от относительной частоты вращения предшествовавшего установившегося режима (см. черт. 3)
Определения термина из разных документов: Заброс частоты вращения δd % от номинальной частоты вращенияМаксимальная настройка частоты вращения
Настройка частоты вращения, соответствующая максимально допускаемой частоте вращения дизеля на холостом ходу
Определения термина из разных документов: Максимальная настройка частоты вращенияМинимальная настройка частоты вращения
Настройка частоты вращения, соответствующая минимально устойчивой частоте вращения дизеля под нагрузкой, определяемой ограничительной характеристикой
Определения термина из разных документов: Минимальная настройка частоты вращенияНаклон (средний) статической характеристики регулятора δst, % от номинальной частоты вращения
Перепад относительной частоты вращения по статической характеристике между начальным и номинальным положениями исполнительного органа регулятора
где ni - частота вращения при SR = 0;
пя - частота вращения при SR = ShR
Определения термина из разных документов: Наклон (средний) статической характеристики регулятора δst, % от номинальной частоты вращенияНаклон регуляторной характеристики дизеля, δst, % от номинальной частоты вращения
Перепад относительной частоты вращения по регуляторной характеристике между начальным и номинальным значениями крутящего момента
где ni - частота вращения при Tiq = 0;
nя - частота вращения при Ttq = TtqN
Определения термина из разных документов: Наклон регуляторной характеристики дизеля, δst, % от номинальной частоты вращенияНастройка частоты вращения
Частота вращения при заданной нагрузке, определенная координатой органа задания регулятора или, при наличии дистанционного управления, органа задания поста дистанционного управления
Определения термина из разных документов: Настройка частоты вращенияНестабильность частоты вращения v, % от номинальной частоты вращения
Размах колебаний относительной частоты вращения дизеля при установившемся режиме (черт. 3)
Переходный процесс регулирования после сброса нагрузки
Черт. 3
Определения термина из разных документов: Нестабильность частоты вращения v, % от номинальной частоты вращенияНоминальная настройка частоты вращения
Настройка частоты вращения, соответствующая номинальной частоте вращения дизеля при заданной нагрузке:
для дизелей со всережимными регуляторами заданная нагрузка равна номинальной;
для дизелей с однорежимными регуляторами, предназначенными для привода генераторов переменного тока, заданная нагрузка равна 0,5 номинальной
Определения термина из разных документов: Номинальная настройка частоты вращенияНоминальная регуляторная характеристика дизеля
Регуляторная характеристика дизеля, соответствующая номинальной настройке частоты вращения
Определения термина из разных документов: Номинальная регуляторная характеристика дизеляОграничительная характеристика
Зависимость между максимально допускаемым относительным ходом исполнительного органа (ShRK/Shr) или относительным крутящим моментом (TTqK/TtqN) и относительной частотой вращения (п/пr) (см. черт. 1 и 2)
Определения термина из разных документов: Ограничительная характеристикаПогрешность настройки частоты вращения, % от номинальной частоты вращения
Наибольшая разность между фактической и заданной частотами вращения, определенная при работе по заданной характеристике нагрузки (например, винтовой)
Определения термина из разных документов: Погрешность настройки частоты вращения, % от номинальной частоты вращенияРаботоспособность регулятора (только для регуляторов непрямого действия)
Работа, совершаемая исполнительным органом регулятора при его перемещении на заданное значение и вычисляемая: по полному конструктивному ходу исполнительного органа; по номинальному (рабочему) ходу исполнительного органа
Определения термина из разных документов: Работоспособность регулятора (только для регуляторов непрямого действия)Регуляторная характеристика дизеля
Зависимость между установившимся относительным крутящим моментом (TTq/TtqN) и относительной частотой вращения (п/пr) во всем диапазоне регулирования при фиксированной настройке частоты вращения (черт. 2)
Регуляторные и ограничительная характеристики дизеля с всережимным регулятором
1 - минимальная регуляторная характеристика; 2 - ограничительная характеристика; 3 - максимальная регуляторная характеристика; 4 - номинальная регуляторная характеристика; 5 - промежуточная регуляторная характеристика; 6 - характеристика холостого хода
Черт. 2
Определения термина из разных документов: Регуляторная характеристика дизеляСтатическая характеристика регулятора
Зависимость между установившимися относительным ходом (SR/ShR) исполнительного органа регулятора и относительной частотой вращения (n/nr), определенная при фиксированной настройке частоты вращения во всем диапазоне регулирования (черт. 1). Начальное (SR= 0) и номинальное (SR = ShR) положения исполнительного органа регулятора, установленного на дизель, должны соответствовать режимам холостого хода и номинальной мощности
Статические и ограничительная характеристики всережимного регулятора
1 - минимальная статическая характеристика; 2 - ограничительная характеристика; 3 - максимальная статическая характеристика; 4 - номинальная статическая характеристика; 5 - промежуточная статическая характеристика; 6 - характеристика холостого хода
Черт. 1
Определения термина из разных документов: Статическая характеристика регулятораСтепень непрямолинейности регуляторной характеристики дизеля, %
Наибольшее отклонение формы регуляторной характеристики дизеля от идеализированной прямолинейной. Измеряется перепадом относительных частот вращения по оси п/пrмежду точками пересечения действительной характеристики и касательной к ней, имеющей тот же средний наклон с осью (см. черт. 2)
Определения термина из разных документов: Степень непрямолинейности регуляторной характеристики дизеля, %Степень непрямолинейности статической характеристики регулятора xL %
Наибольшее отклонение формы статической характеристики регулятора от идеализированной прямолинейной. Измеряется перепадом относительных частот вращения по оси п/пrмежду точками пересечения действительной характеристики и касательной к ней, имеющей тот же средний наклон с осью (см. черт. 1)
Определения термина из разных документов: Степень непрямолинейности статической характеристики регулятора xL %Степень рассогласования нагрузки при параллельной работе дизелей, θ, %
Наибольшая разность относительных нагрузок данного дизеля и групповой силовой установки. Определяется при фиксированных нагрузках групповой силовой установки во всем рабочем диапазоне нагрузки
где Pе - фактическая нагрузка дизеля;
∑Pе - фактическая нагрузка групповой силовой установки;
Pev - номинальная мощность дизеля;
∑Pev - номинальная мощность групповой силовой установки;
Pevmax - номинальная мощность наиболее мощного из параллельно работающих дизелей
Определения термина из разных документов: Степень рассогласования нагрузки при параллельной работе дизелей, θ, %Характеристика нагрузки
Зависимость момента сопротивления на фланце вала отбора мощности дизеля от частоты вращения, характерная для установки, в состав которой входит дизель
Определения термина из разных документов: Характеристика нагрузки
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.